На дереве

О любви

В очередной раз увидела эту картинку и решила записать, что я по этому поводу думаю.


Для меня слова "я тебя люблю" никогда не были ни констатацией факта, ни декларацией о намерениях. Не было такого, чтобы с этой фразы начался новый этап в отношениях.

Я считаю и всегда, с ранней юности, считала, что отношение к человеку одной этой фразой передать нельзя. Мы привыкли какой-то тип отношений условно называть этим словом, но каждый вкладывает в него какие-то свои смыслы, и ни про кого другого, да, пожалуй, и про себя я не могу уверенно сказать, что значит "я люблю" и чего не значит.

Отношения как-то начинаются, развиваются, обретают какое-то качество, про которое я могу, в первую очередь сама себе сказать, что я люблю или я чувствую, что меня любят. Если этого качества отношений, складывающегося из множества крупных и мелких поступков, нет, то одна фраза его не заменит, а если есть, то, как бы это сказать... обрадует, но не даст нового знания об отношениях. Я не могу себе представить ситуацию, в которой я бы, видя, чувствуя отношение мужчины к себе в разных ситуациях, не могла решить, любит он меня или нет, а услышав одну фразу, решила бы, что да, любит.

Единственный раз, когда я писала письмо с признанием в любви, во всяком случае в том что я тогда считала любовью, этой фразы там не было. Это было осознанным решением, хотя мне и было всего шестнадцать. Я тогда подумала, что в этом нет смысла, он все равно не знает, что для меня стоит за этим словом. Я написала о том, что я о нем думаю и чего от него хочу. По-моему, это гораздо понятнее.

Для меня "я тебя люблю" - это не заявление, которое должно сообщить что-то новое, а проявление чувства, такое же, как обнять или кофе сварить не заодно, а специально, или подарить что-нибудь, или выслушать, когда нужно.
На дереве

Я сегодня в первый раз...

... была в фотолаборатории. Это, конечно, странно, что я до нее добралась на пятом году работы, но так уж получилось. Это ужасно интересно и просто волшебно. Особенно фотограммы. Только, похоже, у меня аллергия на что-то из того, чем я там дышала, хотя я даже ничего не трогала. Надо будет еще раз попробовать, если, правда, аллергия, то это ужасно обидно - я хотела еще посмотреть, а может быть, и попробовать.

... стирала белье в прачечной самообслуживания. У меня сломалась домашняя машинка, и я стала искать прачечные поблизости. В тех что при химчистках, цены безумные, зато совсем рядом в переулках нашлась прачечная самообслуживания. Там нужно самой класть вещи в машинку и потом вынимать. Можно там же и подождать на диване, говорят, там есть вай-фай. А можно уйти, тогда вещи будут ждать в специальной корзине, чтобы они машинку не занимали. Я поздно пришла, так что сушить было уже некогда, пришлось тащить обратно отжатое, но еще сырое белье, оно такое тяжелое. А вообще там и сушильные машины есть.

... была в Пинкберри и пробовала тамошнее мороженое - не мороженое, йогурт - не йогурт со всякими фруктами и орехами. Я что в таком роде ела в Испании, а в Москве впервые. Зашла на Арбате, пока гуляла, ждала стирку. Оказалось, вкусно. Там есть шесть видов замороженного йогурта и все можно сначала попробовать по чуть-чуть, чтобы выбрать. А еще там есть голубика, большая и вкусная.
На дереве

(no subject)

Сегодня была в деревне, откуда родом мой дед, на похоронах его сестры. Другая его сестра рассказала, что там родилась не только их мать, но и ее отец, там жили его родители. Значит, мои прапрапрадедушка и прапрапрабабушка жили в этой деревне. Я раньше не знала.

Каждый раз, как бываю там на чьих-нибудь похоронах или годовщине, думаю, что хотела бы, чтобы и меня лет через шестьдесят-семьдесят похоронили на этом маленьком, светлом, уютном деревенском кладбище.
На дереве

Какой чудесный кукольный домик!

Оригинал взят у mumik62 в Макет домика Петсона и Финдуса

Я ушла с двух из трех своих работ, а времени больше не стало. Поэтому даже когда хочется что-то написать, пока я доползаю до компьютера –мыслей уже ноль. Жара расплавляет то немногое, что осталось. Поэтому покажу лучше фотографии макета, который я впервые делала на заказ. Это домик (комната) Петсона и Финдуса из одноименной книжной серии шведского писателя Свена Нурдквиста.


Сразу скажу, что разноцветных существ – мюкл , которые прячутся по углам , я не делала – это настоящие шведские мюклы, вселившиеся туда по желанию заказчика

Материалы: деревяшки, железяки, пенопласт, шпатлевка, краска, зеленая тушь со сроком годности январь 1999 года, шпагат, проволока, фольговая формочка для кекса, палочки для ушей, винтики и шпунтики, кнопки, калька, прозрачная упаковка, картонки и бумажки, стеклянная ампула, пластиковый шприц, керамический изолятор, тряпочки, наперсток, бусины, зернышки неясного генеза, пластиковые мюклы, булавки, рама, фанера, куча нервов (не только моих)


Раньше я никогда не делала ничего по готовым иллюстрациям, но оказалось вполне приятно, тем более 100-процентного соответствия от меня никто не ждал. Очень непривычным ( и трудным) оказалось работать в масштабе 10см=1м. Еще раз убедилась в том, что чем крупнее, тем сложнее (вопреки сложившемуся мнению). Любой огрех заметнее.


Collapse )

А теперь, благодарности:
В первую очередь, как всегда Пете П. – за советы, помощь, терпение, за то, что не доверил мне циркулярную пилу, за точеные палочки, «шансики», и неограниченный доступ к разного рода «сокровищам».
Аське за ставшее уже традиционным ночное приклеивание мелочей, за хищный цветок, тарелку, голубую кляксу и вообще мега-поддержку.
Машке за выпрямление половичков и приклеивание дров.
Муре – за сопровождавший строительство макета чаи и ужины
Алику, Ларе, Бабушке, Маме и Папе и другим за сидение с моими детьми, а детям – за понимание.
Верке Т. и издательству «Мир Детства» за заказ и за то, что на фестивале «Сизонс» макет не разнесли в щепу (исчез лишь термометр за окошком, одна мюкла и щеточка)
И, конечно, фотографу Антону Агаркову ( anton_agarkov ) за прекрасные фотографии и потраченное на меня время.
Простите, если кого-нибудь забыла.

Ищу меценатов и заказчиков новых макетов

На дереве

Я эту книжку уже месяц высматриваю. Вышла наконец!

Оригинал взят у chingizid в Новая книжка
Электронные библиотеки уже давно стоят на низком старте. Наблюдать, к примеру, вот такую страничку на либрусеке чрезвычайно поучительно. Можно учиться выстраивать дистанцию и сохранять спокойствие. Этот навык очень пригодится, если, к примеру, придется после смерти созерцать, как тебя разбирают на органы. Ничего личного, просто людям нада. А ты не мешай. Тебя вообще больше нет.

Ну, в общем. Книжка уже материализовалась, говорят. Ни на что не похожая, офигительно прекрасная. Мне как никогда жаль, что я не могу прочитать ее впервые, с нуля, как это предстоит вам.



Можно покупать и читать. А также сканировать, вычитывать, выкладывать в интернетики. Чтобы хозяева электронных библиотек приобрели себе еще по усадьбе, а негодный аффтар здох уже наконец и больше не выпендривался. А то чо он ваще! Действительно.

Издатели просили погодить с выкладыванием новой книжки на Круги недели две-три. Чтобы успеть хоть немножко бумажных книг продать. И может быть не закрыться прям в этом году. И, если очень повезет, в следующем.
Мы, конечно, сделаем, как они просят. А потом выложим. Вот о чем я прошу подумать энтузиастов, добровольно пополняющих электронные библиотеки ради всеобщего блага. И грабящих бедняков в пользу богачей - из добрых побуждений, по молодости и излишнему усердию, как говорили в лучшем-в-мире кино про Аладдина.

Кстати, о Кругах. Не хотелось рассказывать, но если уж к слову пришлось, знайте теперь об этом вместе со мной.
На Кругах, как помним мы все, оплата скачанного контента добровольная. И мне рассказали, что оказывается, нереально крутым результатом считается, когда платит около 35% читателей. Обычно это происходит, когда деньги за музыкальный альбом (Круги все-таки специализируются на музыке) собирают на лечение музыканта. Или на другой благотворительный проект.
И вот я с тех пор все думаю о тех шестидесяти пяти процентах. Которые заходят на сайт, читают о болезни музыканта и сборе денег его на лечение, пожимают плечами и идут качать его музыку бесплатно. Потому что - а вот так. Обойдется. Ишь. Да и вообще фуфло он пишет, мы тут только из снисходительности слушаем, пусть будет благодарен за внимание.

Жить на одной планете с этими шестьюдесятью пятью процентами, конечно, можно. Не вопрос.
Но неприятно, честно говоря.

Я не хочу об этом поговорить, как вы понимаете.
Не о чем тут говорить.
На дереве

Тоже хочу тур по Брейгелю. И Бергера, похоже, надо почитать, он везде.

Оригинал взят у arcobaleno_ru в Смотреть любимое, делать любимое, читать, слушать, есть... вы поняли :)
«Посетители музеев и галерей нередко бывают подавлены количеством выставленных там работ - и собственной постыдной, как им кажется, неспособностью сосредоточиться больше чем на двух-трех картинах.

В действительности это вполне нормальная реакция. История искусства так и не смогла разобраться, в каких отношениях находятся выдающиеся творения европейской традиции и ее среднестатистический продукт. …Эта неразбериха, разумеется, сохраняется и на стенах картинных галерей. Шедевры окружены здесь третьестепенными полотнами; в таком расположении нет ни понимания, ни, тем более, объяснения фундаментальной разницы между ними».
Джон Бергер, «Искусство видеть»

Мне близка эта мысль. Даже просмотр большого количества разных шедевров не так-то прост – наше восприятие ограничено, как и наши желудки. А как сказал Франклин, человек живет не тем, что съедает, а тем, что переваривает. Это одинаково справедливо для ума и для тела.

Несколько лет назад мы запланировали проехать по музеям Вены и разных городов Бельгии и Голландии, где есть картины моего любимого Брейгеля, и, не тратя лишнего времени, только их и смотреть. Получился тур “Breugel and beer”, поскольку очень удачно во всех тех городах отличное местное пиво.

Остались в восторге. Когда с небольшой разницей смотришь картины одного художника, никуда не торопясь, то и воспринимаешь его лучше, и видишь различия в вариантах (а Брейгель и сам делал копии, и его сыновья повторяли). И удовольствие интенсивнее от того, что не разбрасываешься, смотришь только любимое. К тому же естьCollapse )
На дереве

(no subject)

Как хорошо, когда приходят гости, особенно в такую погоду. Поели-попили, поговорили-поиграли, музыку послушали, мультики посмотрели. А потом мне никуда не надо идти. Я домашняя кошка.
На дереве

(no subject)

Сегодняшняя работа наложилась на вчерашнюю лекцию.


29825_or   tumblr_lx2zuaA8ow1qzprlbo1_1280
По-моему, это идея. Ну этажей, конечно, поменьше получится, но зато сколько света.


tumblr_lx2zuaA8ow1qzprlbo1_1280